Статьи
Все о топливных фильтрах.
Бензин или дизельное топливо, на котором работают автомобильные двигатели, могут быть в разной степени загрязнены – как механическими частицами, так и наличием воды и других веществ. Поэтому для долговечной работы топливной аппаратуры и всего мотора в целом необходима установка и контроль за состоянием топливных фильтров.
В любом случае топливные фильтры устанавливаются на пути от топливного бака к месту смешивания топлива с воздухом. Во многих моделях прежних лет, впрочем, и в некоторых современных, устанавливаются топливные фильтры разборной конструкции. Обычно используется два фильтра. Первый – фильтр грубой очистки, так называемый отстойник. Он монтируется ближе к баку. Второй фильтр – тонкой очистки, устанавливается между насосом и двигателем или же перед насосом высокого давления.
Фильтр-отстойник предназначен для задержки механических частиц – окалины, песка, ржавчины и пр. При наличии в топливе воды, она накапливается в нижней части отстойника и может быть слита.
Фильтрующим элементом отстойника является пакет латунных пластин с выступами, благодаря которым между пластинами образовываются тонкие щели, задерживающие грязь.
Для очистки топлива в дизельных двигателях применяют специальные фильтры. В его цилиндрическом корпусе размещается металлический каркас с отверстиями. На него плотно наматывается фильтрующий материал (обычно ворсистый хлопчатобумажный шнур). Внизу корпуса есть пробка для слива воды.
Некоторые дизельные агрегаты оборудованы хлопчатобумажными фильтрами грубой очистки и щелевыми – тонкой. Последние предназначены для исключения попадания мельчайших механических частиц в камеру сгорания. Фильтрующий элемент тонкой очистки обычно состоит из пропитанной пульвербакелитом древесной муки или минеральных волокон. Иногда применяют топливные фильтры, монтирующиеся непосредственно у насосов-форсунок.
Сегодня широко представлены одноразовые неразборные фильтры с бумажными фильтрующими элементами. Они также подразделяются на три категории.
Первая – фильтры для дизелей. Их фильтрующий элемент из специальной бумаги плотно намотан на цилиндрический корпус. Сопротивление потоку топлива такого фильтра достаточно сильное, однако степень очистки очень высока. Благодаря большой общей поверхности свернутой в рулон бумаги, их ресурс достигает 30 тысяч километров.
Вторая категория – одноразовые топливные фильтры для впрысковых бензиновых моторов. Они имеют похожую конструкцию. Их ресурс, в зависимости от геометрических параметров колеблется от 40 до 80 тыс. км. Корпуса первых двух категорий фильтров изготовляют из алюминиевых сплавов, так как давление в системах питания высокое.
Третья категория одноразовых топливных фильтров – простые прямоточные фильтры для карбюраторных машин. Корпус их изготовлен из прозрачного маслобензостойкого пластика. Поэтому автолюбитель может визуально контролировать загрязнение элемента. Срок его службы невелик – до 7 тыс. км. Но и цена более чем доступная.
Напоследок будет уместным упомянуть несколько советов по приобретению и обслуживанию топливных фильтров. Во-первых, замену фильтров необходимо проводить исключительно при холодном двигателе. Ведь даже несколько капель топлива, пролитого на горячий агрегат, могут спровоцировать пожар.
Для разных типов топливной аппаратуры необходимо применять исключительно соответствующие топливные фильтры. Дело в том, что одноразовые фильтры впрысковых бензиновых и дизельных агрегатов очень похожи, но имеют разные характеристики.
И последнее – приобретать нужно только качественные топливные фильтры, лучше в магазинах.